between
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться209.05.2025 13:54:13
fc dmitry chebotarev
ciaran [ киран, 130 ]
неблагой двор | ла
[ полуэльф, личный телохранитель меня (возможно), любовь всей жизни (точно) ]
[indent] Детство его было соткано из теней и редких лучей солнца — тех, что пробивались сквозь высокие окна, когда Эстель, наследный принц с волосами цвета льющегося мёда, тащил его за руку в запретные сады. Они росли меж колючек роз: один — будущий король, другой — его отражение в ржавом зеркале. Первая влюблённость? Да. Невинная, как удар ножом между рёбер. Почти. Отец Эстеля выдворил Кирана из мира фейри с изяществом палача. «Возвращайся, когда научишься прятать клыки». Восемьдесят лет — срок смешной для эльфа, вечность — для полукровки. Человеческий мир принял его, как принимает болото — падаль. Он торговал кулаками, предательством, тихими убийствами в переулках, где даже звёзды боялись светить. Иногда нарушал законы фейри. Чаще — законы приличия. Выживание — грязный танец, а он разучил все па. Теперь Эстель — король. Жених. Мишень. Киран вернулся, когда слухи о заговоре достигли даже людских трущоб. Он явился не спасать — наблюдать. Нет. Лжёт сам себе. Явился, чтобы в последний раз вдохнуть запах дождей в эльфийских садах, увидеть, как тот мальчик с медовыми волосами примеряет корону… и свадебный наряд. «Мы этого не допустим», — шепчет ему ярость, старая, как шрам на запястье, оставленный зубами Эстеля в шестнадцать лет. Они стоят теперь лицом к лицу: король в шелках и солдат грязи. Эстель — поэзия нежности, хрупкий, как иней на стекле. Киран — проза, вырезанная ножом на столе таверны. Он не верит в честь. Верит в клинки под плащом, в хитрость, в то, что любовь — это не стихи, а рана, которая не затягивается. Эстель спрашивает его о ненависти и Киран искренне думает, как сильно ненавидит его. Как голод ненавидит хлеб. Между ними — восемь десятилетий молчания, предательство отца, несыгранная свадьба. И тайна, которую оба носят, как пулю в груди: ни один не забыл. Ни один не простил. Они — история о том, как свет пытается обжечь тьму, а тьма — поглотить свет. Потому что не зря легенды фейри говорят о том, что эльфы влюбляются только раз. И пока смерть не избавит их. Это история про большую любовь и трепет. Они такие разные, но любят друг друга до дрожи и обязательно будут вместе. |
Одеяло съеживается под его пальцами в жалкий комок, как брошенный флаг перемирия. Синеватый отсвет экрана лижет пальцы — цифровой трупный свет, холоднее лунного. Большой палец скользит по чатам, будто по шрамам: вчерашний смех, позавчерашние «Я тебя люблю», позапозавчерашние «В четыре заберу сына из школы». Прокрутка вниз, в самый ад лифта — туда, где прячется контакт без аватарки.
Саурон. Ангбад Технолоджи.
Название пахнет дешёвым виски и подростковым бунтом. Возможно, он придумал его в такси, зажав между коленями ноутбук с наклейкой «Я не гуглю трупы»; дурацкая шутка. Главным в тот момент были цифры — десять ржавых гвоздей, вбитых в крышку гроба под названием «брак». Ноль уведомлений. Ноль надежд. Он ждёт секунду-две-три.
Возможно, он выдумал и его самого. Пиксели мерцают с равнодушием пустого шприца.
— Ты не спишь, — голос Кэрол разрезает темноту острее стерильного скальпеля.
Он откладывает телефон в бездну тумбочки, где уже гниют в ежедневнике планы на завтра. Поворот головы — и в ноздри ударяет её шампунь. Клубника-шампанское. Когда-то этот запах напоминал свадебный кортеж. Теперь — дезинфекцию в морге.
— Не мог уснуть. Работа, милая.
От запаха лжи собственных слов ему тошно, в точности, как и от её духов. Три сотни баксов за удушающий воздух. Восемнадцать лет жизни за то, что теперь кариозным зубом разваливается, оставляя лишь горечь на языке. Они давно больше не муж и жена — два скелета, аккуратно сложенные в постели по ночам. Её спина, отвернувшаяся, мелко подрагивающая перед сном; его рука, застывшая в пяти сантиметрах от её плеча; тихий хруст распадающихся позвонков любви.
— Мне завтра в Нью-Йорк, — всё, на что он способен, целуя воздух у её виска. — Надо закрыть проекты.
Ведь теперь это называется так.
***
— Мы не изобрели очередной ультратонкий гроб из стекла и титана, — улыбка — капелька сахарного сиропа, но голос трескается, как лак на крышке старого гроба, — Стартап? Мы копались в мусорных баках за печеньки с предсказаниями. Теперь мы хороним конкурентов. С благословения инвесторов, разумеется.
Сотый взгляд в сторону первого ряда. Он всё ещё там, тот самый: волосы цвета расплавленной меди, глаза — чистый янтарь. Он сидит в первом ряду так, словно весь лекторий — его барная стойка, а он единственный из зала заказал тут правду вместо коктейля. И от этого не отблеска, даже пожара, у Кэла застревают в горле все дифирамбы в сторону последнего обновления.
В учебниках по ораторскому мастерству, которые он скупал в своё время тоннами, нашлось как минимум одно важное упущение. Демосфен не писал, что делать, когда ладони внезапно холодеют от взгляда мальчишки. Трейси не упоминал, как скрыть дрожь в голосе, если кто-то в первом ряду дышит не в такт твоему монологу — глубже, наглее, практически с вызовом.
Журналистка из Daily News — духи «дешёвый жасмин и амбиции» — почти что прижавшая его к стене вчера после ланча, сказала, что гении многогранны. Что талантливый человек талантлив во всём — это же не может быть мифом.
Ему едва хватило извилин выдать для неё какую-то шутку про алгоритмы и холодные руки. Он не соврал, конечно же нет. Его пальцы разучились разгадывать шифры кожи; брак с Кэрол давно превратился в игру в шарады с завязанными глазами. В такие моменты ему начинает казаться, что он не талантлив ни в чём.
Восемнадцать лет назад лаборатория MIT пахла для них озоном и потом. Кэрол носила футболки с уравнениями Шрёдингера на груди. Он верил, что соберёт машину, которая перепишет законы гравитации — не физической, а той, что пригвождает сыновей к следам отцовских сапог.
Но пока из его лучших изобретений — ложь, что почти не режет язык.
Тридцать четыре способа ответить на признание в любви, отдавая в ответ только лишь пустоту. Ему бы в политику с таким даром — забалтывать даже мёртвых. По-инерции, говорит, как живёт, пока вспышкой мигрени рыжий призрак не перемещается из первого ряда к дверям.
— Практиканты… да, Джейс, блестящая идея. — голос автомата по продаже кофе и тот человечнее.
Кто-то спрашивает о конференции в Берлине. Кто-то — о слиянии с китайской корпорацией. Он кивает, чувствуя, как рыжина въедается в сетчатку, грозя затопить приступом острой боли. Осколки чужих фраз звенят в голове стеклом, пропущенным через лезвия мясорубки.
Возможно, если бы он умер прямо здесь и сейчас, его тело ещё минут десять могло бы отвечать на вопросы.
— Прошу меня простить.
Улыбка застывает на лице профессиональным, почти что актёрским гримом. Он надевает её, как костюм: на работе и дома, когда Кэрол в звенящей тишине переставляет тарелки с таким лицом, словно расставляет границы их с Кэлом Вселенной.
Она точно будет не в восторге от вечеринки. Танцующие тела — сосуд для гордыни. Он слышал эту фразу так часто, что она вполне могла бы в какой-то момент стать его личным девизом. Танцевать — это совсем не то, что угодно Богу.
Он открывает последнюю дверь в правом крыле, пахнущую хлоркой и чужой паникой, почти что на ощупь. Врезается в неё напоследок плечом, будто пробивая последний слой реальности. Красные всполохи под веками пульсируют в такт неоновой вывеске «Выход»: пьяный стробоскоп, отпечатавшийся на сетчатке.
Его нестройная мысль сбивается вместе с дыханием: волосы цвета короткого замыкания, взгляд, как пробой изоляции. За четыре шага к стройному ряду раковин он успевает услышать, как трещит лак на его образцовом фасаде. Зато голову неожиданно отпускает, словно всё, что и нужно было — сбежать от толпы, спрятаться в кафельной клетке с четырьмя зеркалами на три грустных кабинки.
Шум воды заглушает голоса снаружи. Кэл улыбается, и в улыбке его что-то щёлкает, как замок сейфа с простым и знакомым кодом. Его не так тяжело разгадать.
— Спорим, я разберу твой смартфон за восемь секунд?
Поделиться319.05.2025 10:33:31
fc ваш вариант
[ пророк, ≈ 40 ]
нью-йорк
[ некто важный, особенный человек ]
Так сколько же весит твоя душа? Хочешь ли ты узнать? Не боишься ли ты заглянуть внутрь себя? Шумный город это твоя среда, да и знаешь ли ты иную, дитя XXI века. В храме неподалеку от твоего дома пахнет ладаном и неисправной канализацией. Говорят один из прихожан ослеп на прошлой неделе, потому что воочию узрел ангела, но я здесь совершенно не при чем. Я вижу даже сквозь закрытые веки как сияет твоя душа. Призрачный шлейф, россыпь звездных искр, красота, заточенная в бренном теле. К тебе тянутся, тебя слушают. Тобой хотят воспользоваться, но, кажется, ты сам научился пользоваться другими. Ты умнее, чем те, кто был до тебя. Мне интересно наблюдать за тобой. Красться по твоим следам посреди шумного города, залетать в закрывающуюся дверь кафе и следить, как ты кокетничаешь, заказывая кофе, улыбаясь так искренне, что можешь обмануть даже себя. В зеркальном лифте ты изучаешь своё лицо и я смотрю на тебя в ответ. Что-то происходит. Твой взгляд чаще прежнего цепляется за тревожные новости. Неужели столько жестокости в нем было всегда или ты не замечал, полностью сконцентрированный лишь на себе и своём пути к признанию и деньгам? Твоя соседка вскрывает себе вены в ванной и тебя опрашивают как возможного свидетеля. Твой коллега умирает от передоза в ночном клубе. Тебе кажется, что ты увидел силуэт бледной девушки с длинными темными волосами когда смотрел в зеркало. Тебе снятся очень дурные сны о смерти и пузырек таблеток в руке уже почти не заглушает их ярких красок. ..а что если ты тот, кто положит всему конец?...
|
Еще одна жертва и она освободится, — Селене кажется, что это действительно разумная сделка. Что не получилось тогда — всего лишь её вина. Сейчас — все по-другому. Совсем иначе. Сейчас ей нужно во что-то верить и потому верить хочется абсолютно во что угодно, даже в то, что её отпустят. Её разум опустеет и заполнится тишиной, как лесная проталина по весне — водой, скопившейся от стаявших снегов.
Она облачается в летнее платье, купленное ею здесь, совсем недавно, по случаю того, что в Тотспеле она задерживается и невозможно все эти дни ходить только лишь в обычных майках и джинсах, которые в ней вызывают лишь одно чувство — в них легко бежать, когда потребуется бежать.
Ветер дует, но как будто бы все еще душно — так на город находят грозовые тучи, кружат вокруг и не могут никак разразиться настоящей грозой, полной шума и ярких вспышек. На лобовом стекле машины — налипшие иголки и листья, следы дождевых капель. Селена не выезжала отсюда уже несколько дней. Почувствовав на себе первые признаки проклятия, поддавшись тяжелым кошмарным снам, ведьма, кажется, забыла вообще о том, что есть мир за пределами её старого особняка. А мир есть и очень жаждет её в нем участия.Тот, кто приходит к ней — лишь плод её воображения. Он в её голове, а не сидит сейчас на соседнем сиденье. разглядывая её в полоборота своими темными, почти черными глазами, улыбаясь хищно и почти с сожалением.
Всё как тогда — зеркальное отражение её прошлого, где у неё забраны в хвост волосы, алая помада на губах и пустые, отчаянные глаза. Всё как тогда — это Он указывает ей на жертву.
Он — всего лишь эхо её сна. Не больше. Он не настоящий, потому что он не может быть рядом. Он не может быть здесь, когда она выруливает на дорогу и спустя несколько минут уже ведет машину между небольших и аккуратных домиков. Тотспел совсем не меняется за прошедшие дни. Мог бы измениться, но не меняется.Ты думаешь, что меня здесь не было, — насмешливо тянет Он слова, открывая окно машины и вытягивая руку, ловя ею воздух. Но ты ведь чувствовала, что я рядом. Иду позади тебя, притворяясь кем-то другим. Сверни налево, а затем направо.
Селена видит его как живого перед глазами, но это не может быть так. Если это не сон, а это не может быть сном.
Тогда, что? Магия?Летние сумерки и душный ветер гуляет по салону. Пустые улицы, пустого города. Шуршание тихой мелодии из проигрывателя. Её качает по волнам темных вод когда над головой одно лишь темное небо, лишенное звезд.
Ноги как ватные, едва слушаются, когда Селена выходит из машины, опираясь о неё руками и собираясь с чувствами. Самую малость мутит — так в ней отзывается обживающее тело чужое проклятие.
Бар как бар, мог быть хуже, а мог быть, пожалуй и лучше. Призрачный черный силуэт маячит впереди, просачиваясь среди посетителей — их здесь не много, но есть.
Он ведет её к стойке, хотя со стороны, конечно же, она идет сама по своей доброй воле. Усаживается на свободный стул и кладет ладони перед собой. Худые длинные пальцы с испачканными землей ногтями. Глупость. Никакой земли нет. Нужно моргнуть несколько раз, чтобы наваждение пропало. Чтобы пропал Он, стоящий за её спиной сейчас.
Видишь его? — Селена видит. Смотрит на мужчину за стойкой, но не понимает, какие он должен вызвать в ней чувства. Может и вызывает. Выглядит странно, но почему она н может сказать. Может есть что-то неестественное в его виде, движениях и взгляде. Ведьма готова поклясться, что это все из-за того, что именно его Демон выбрал себе в жертву. Будь на его месте другой — он бы для неё казался таким же странным. Будто дышащим за секунду до смерти. Как фотография недавно умершего — навечно замершие глаза еще сияют проявлением жизни, потерянной навсегда.
— Можно? — Селена приподнимает ладонь, готовая сделать заказ. Но молчит, не знает что выбрать. Молчит, разглядывая этого мужчину, его худое лицо, выразительные скулы и такие же выразительные глаза, в которых таится что-то, чего ей не понять.
Медальон, — шепот на ухо.
— Медальон, — машинально повторяет она замершим и не мигающим взглядом. — Интересный медальон. Откуда он?Ей наплевать, что она выглядит и звучит странно. У неё, возможно, жар. Лихорадка. В помещении душно и все вокруг движется очень медленно.
Поделиться403.06.2025 07:42:24
fc willem dafoe
françois schrödinger [ франциск шредингер, 64 ]
portland, oregon
[ хранитель секретов, человек ]
[indent] Франциск – гений-изобретатель, богач и примерный семьянин. О нем пишут в глянцевых журналах, его именем называют школы и больницы, он заразительно смеется на благотворительных балах и грозно хмурится на совещаниях директоров так, что у подчиненных трясутся поджилки. Люди его любят. Экспонаты его боятся. [indent] У Франциска есть секрет (и не один).
[indent] Из воспоминаний гуль-ябани Джой Доусон о первом совместном обеде с Хозяином:
[indent] Из размышлений Валеры Фрая об отце:
[indent] Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, а что оторвали Франциску мы не знаем (пока). Знаем, что он подчинил гулю Джой себе, навязал ей моральные принципы для большей уживчивости с живыми и в один из прекрасных летних вечеров пропал, оставив после себя немало загадок. [indent] Франциск служит Церкви Тишины и собирает диковинки из мира нежити, но втайне давно ищет способ побороть смерть. Может быть, у него, все-таки, получилось?.. Любящий сын и преданная рабыня ищут отца, гения, миллиардера, плейбоя (?), филантропа, ХОЗЯИНА. Нашедшему полагается вознаграждение (как минимум в графическом эквиваленте). |
саре чуть больше пяти и матери нет дома. дома нет никого, поэтому сара занимается тем, чем заниматься запрещено – жарит докторскую колбасу в тостере. заворожено наблюдает за тем, как нагревательные элементы постепенно становятся оранжевыми, и в воздух взмывает тонкая змейка дыма – такого вкусного, что живот сводит от нетерпения. из прихожей доносится скрежет ключа в замочной скважине – так просто дверь в их дом не отпереть, из-за близости к морю она отсырела и замок часто заедает, угрожая оставить семью жильцов в заточении на веки вечные. так думает сара – о заточении на веки вечные, как в ее любимых сказках. ей бы хотелось стать героиней сказки, и чтобы ее обязательно спас какой-нибудь принц. чтобы он увез ее подальше от родительских ссор и бабушки, которая заставляет есть суп с вермишелью, похожей на червяков.
два румяных кругляша колбасы выпрыгивают из тостера с громким щелчком пружины. сара вздрагивает, и вспоминает, что трогать тостер ей запрещено – после того случая, когда она намазала хлеб маслом в попытке сэкономить время на приготовлении тостов. полыхнуло так, что обои потемнели от негодования. сара с детства была обделена кулинарным талантом.
наконец, дверь поддается. сара ожидает увидеть мать, поэтому в ужасе накрывает тостер кухонным полотенцем, но из коридора доносится голос отца:
– сара? сарочка, иди сюда, скорее! смотри, что у меня для тебя есть!
она любит подарки. любит, когда отец в таком настроении – голос сочится радостным предвкушением. может быть, он принес ее любимые пирожные с заварным банановым кремом? или тамагочи, как у любы? она давно такой хотела, а еще…
коробка в руках отца слишком большая для пирожных и тамагочи. сара замирает рядом, прислушиваясь к шороху, который доносится изнутри. заинтригованное сердце бьется быстро-быстро, как у птички.у существа смешные уши, длинный пушистый хвост и блестящие черные глаза-бусины, как ягоды паслена. сара завороженно касается ладонью мягкой шерстки, задерживая дыхание – страшно, что зверек сейчас выпрыгнет. высоко, а вдруг ударитья?
– как назовем? – смеется отец, обрадованный, что угодил с подарком.
– мама не разрешит оставить. – шепчет сара, а сердце уже прикипело к этому существу. она думает, будет ли он есть жареную в тостере колбасу и можно ли будет спать вместе с ним, прижимаясь щекой к мягкому пушистому боку. защитит ли этот зверек от кошмаров? достаточно ли острые у него зубки? такой милый, маленький…
– хэппи. как хэппи мил. – любка обзавидуется! где хэппи, а где ее тупой тамагочи.
– отличное имя, милая!.. а чем у нас так странно пахнет? как будто что-то горит?..сара внимательно следит за реакцией арчи. исподлобья, чтобы в любой момент можно было скрыть взгляд за ободком бокала. что-то внутри натягивается, как струна, бурбон смешивается с кровью, остужает память, нейтрализует яд. на губах зреет искренняя улыбка – одна из тех дурацких бытовых улыбок обычных людей, после которых обычно дергают плечом или неловко машут рукой, мол, да ладно тебе, не стоит благодарности, мне в радость. саре действительно в радость, как бы она ни сопротивлялась своему желанию сохранить жизнь тому, кто так похож на зверька из ее детства.
мать говорит, что это будет уроком и протягивает иглу. сара причитает, что больше не будет трогать тостер, она вообще ничего больше не будет трогать без разрешения, только не надо, пожалуйста, не надо. мать протягивает иглу.
сара не может понять, что она чувствует. мрачное удовлетворение смывает досаду – арчи поступает так, как должен. думает так, как его научил покров. все они ведут себя одинаково – те, кто отрабатывает долг. и это хорошо, это правильно. боятся – значит уважают. но никому из них сара прежде не дарила подарков, если не считать дарами синяки, слезы и ссадины – что, впрочем, тоже немало.
она опрокидывает в себя второй бокал, не морщась.– дарлинг, ты переживаешь за меня или за себя? – сара улыбается, но эта улыбка не касается глаз. она грациозно стекает со стола, стук каблуков почти не слышен, когда она подходит к арчи. лак на длинных острых ногтях сияет глянцем венозной крови, когда она проводит пальцем сначала по краю коробки, затем по предплечью арчи. – не учи меня пить, котенок.
в ее голосе звучит печаль. она так быстро прорывается наружу, что сара не успевает ее остановить – пальцы касаются пустоты, и лицо на мгновение деревенеет в гримасе сожаления.
все те же глаза-бусины, словно глянцевые ягоды паслена. только мордочка светлее, а на лбу полоска. дергает ушками, прислушивается. нет сил на нее смотреть, поэтому сара отворачивается.– любишь голубцы? скучаю по голубцам. нужно как-нибудь приготовить, у бабушки были пиздатые голубцы, просто ум отъешь. ты умеешь готовить? чем ты вообще питаешься? о, у тебя тут фарш в морозилке. – сара принюхивается к лотку с замороженном комком мяса. сквозь холод и пластик пахнет кровью, ее мутит. – ладно, похуй. может, мика придумает? это же ее… ну, как оно называется? типа… шиншилла? чем их вообще кормят, ты знаешь?
сара торопилась, поэтому не стала искать, где бывшие хозяева зверька прятали его корм. на ее шее висит причина сегодняшнего раздора – ожерелье из золотых бусин и кулонов с камнями красными, словно капельки крови. альмандину приписывают возбуждающие свойства, целительность при воспалениях и вспышках гнева, но этим вечером случилось обратное.
– на ширли-клоуз прорыв. – сара бесстрастно слушает голос элиаса в трубке, свободной рукой пытаясь прикурить сигарету. на улице ветрено. – ебучие винтажки. угадай, кто всплыл на черном рынке? подсказка: “царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их…”, эй, ты слушаешь?
сара выдыхает дым и закрывает глаза. слушает, но лучше бы не слышала.– хэппи. можете назвать ее хэппи. счастья много не бывает, а? – сара ухмыляется, подливая арчи еще бурбона, а остатки щедро выливает в свой бокал.
Поделиться509.06.2025 19:28:22
fc linda lapinsh
nastasya [ настасья, ~28-30 ]
москва, россия
[ бывший боец мма, телохранительница, поленица ]
[indent]
— как здоровье дорогой царевны? — с издёвкой уточняет настасья, распахивая насквозь шторы. так говорит лечащий врач софьи алексеевны, чернов, и настасья не может не позлорадствовать — капризы софьи порядком изводят ей нервы. руки болят после вчерашнего — приходится вытаскивать принцесску с подоконника и привязывать к стулу, чтоб не спрыгнула. из окна на настасью глядят купеческие дома, забитые тучными небоскрёбами — в пскове на такое не посмотреть, негде. в пскове илюхин говорит: ну всё, приехали, настька, добегались. пересчитай, блять, свои травмы — перелом лучевой, разрыв голеностопа. какие соревнования, окстись, не играй в дуру, сама знаешь, в ufc с таким никогда не возьмут, пока восстановишься — на место твоё придут сильнее, моложе, злее. давай распрощаемся как нормальные люди, по-пацански. в пскове василиса перекидывает косу с плеча на плечо и просит: насть, не надо. деньги есть, кредит выплатим, суд пройдёт, не лезь куда не просят, лечись, поезжай в кисловодск, в санаторий. а там и на клинику немецкую наскребём. в пскове лёша даже не делает попыток показать, что любопытство его не сжирает. око за око, зуб за зуб, брат за брата — обещает, что поможет подделать резюме и устроит встречу с алексеем борисовичем. по сути, халтура, отмахивается он, московская тпшка, ничего такого. спятила в своих лондонах с жиру и теперь показательно режет вены ложками. справишься, насть, он хочет бабу, переживает... ну, ты понимаешь. настасья не понимает. в замоскворечье больше не звонят колокола, двенадцать храмов на реконструкции — церковный звон удручает софью, а, как известно, деньги могут купить всё. только не переплыв до нави. — как здоровье дорогой царевны? — ласково уточняет главврач чернов и очерчивает линию скулы по неподвижному лику софьи. настасью передёргивает до тошноты: как удобно. моей дочери, объясняет гославский, нужен сильный муж, готовый не только её обеспечить, но и мириться с недугом. чем чернов плох? сам себя сделал, настоящий товарищ. ну, пускай и не он — я сам выберу, а он подпишет, поставит печать, чтобы софу в коммунарке не загубили. днями напролёт софья алексеевна молчит и никогда не смеётся, несёт несусветный бред и буянит. ей нельзя давать в руки: ножи, иглы, фен, тряпки, банки с язычком (алюминиевые), если чему в англиях её и научили, так это как изводить всех вокруг. но настасья видит в ней то, что и ищет — нет мизинца на левой руке, и никакого золота и серебра софья при свете дневном не носит. рядом с ней черствеет хлеб, гниёт мясо, вянут кактусы, цветы, суккуленты, и повсюду следует верный шлейф склепного хлада и сырости. настасья приставляет ко лбу софьи дуло травмата — не отличит — и, проглотив гордость, угрожает. или они отправляются прямо сейчас, или до ближайшей закупки новой партии дольч-вьютон-версачей царевна не доживёт. софья плавно моргает пушистым лесом ресниц и мягко обнимает запястье настасьи: — ты разве не поняла? я уже мертва наполовину. по рябиновым бусам стекает алая кровь, символ солнца чернилами жжёт ключицу, и оберег, сплетённый смехом зеленеющей земли и травой, окроплённой рассветом, полыхает пожаром, гонящим прочь смерть, ночь без прогляди, наговор колдуна. настасья склоняет голову набок. — это пока я тебя не рассмешила. да, да, да, у нас тут царевна несмеяна и настасья микулишна, а кто запретит лонг стори шорт: семь лет назад любящий папенька софьи утопил любимую дочку, заключив договор с колдуном, и теперь софья наполовину принадлежит миру мёртвых, наполовину — миру живых, и нигде нет ей покоя. зато у колдуна есть отличный ключ к спрятанному злату, применить который мало кто догадается. предлагаю докрутить вместе причины, приведшие настасью к незавидному положению, в котором она вынуждена была набиться софье алексеевне в телохранительницы, чтобы после пересечь границу изнанки. сейчас софья нужна настасье, перешагнуть черту и выжить, а вот что из этого выйдет, кто вернётся, а кто пропадёт — вопрос открытый. софья стала разменной монетой в играх своего отца, но и для настасьи она на точке отсчёта — средство и инструмент. ни в коем случае не жертва. положение, в котором оказалась софья — хуже смерти; она не живёт и не умирает. и пока ещё не разочаровалась в попытках выбраться из этой непроглядной бесконечной тьмы. заявка в пару, у нас с вами возможно, вы углядели здесь парочку жирных отсылок к одной великолепной книге, а если нет — ничего страшного, они вписаны для красоты и варьироваться будут по усмотрению. (тут будет ещё жирнющий реверанс желязны, всё расскажу). готова всё обсуждать-состыковывать и подстраивать под ваши хотелки. разве что мне очень интересно покопаться в вечной теме «кто же всё-таки монстр» — хтоническая хтонь навроде колдунов по сделкам или человек, сродни любящему папеньке несмеяны. (привет «королю горной долины» геймана. да, я сразу делюсь всем, что вдохновляло). я пишу в прошедшем времени и третьем лице, не мирюсь разве что с птицей-тройкой и могу обещать пост раз в 2-3 недели. постами хотелось бы обменяться на берегу, прежде чем пуститься в омут — быть уверенными, что сыграемся, что подходим друг другу. приходите в гостевую, обменяемся контактами, обсудим нюансы. очень вас жду и уже скучаю по своей златокудрой поленице ♥ здесь смотрим на красивую женщину |
— Софья Алексеевна, к вам приехал Иван Андреевич. Просил передать, — Пётр прочищает горло, под жёсткой корой его щёк ходят желваки, — коль не примите, позвонит дяде и войдёт с нарядом ОМОНа.
В десятом классе Пётр становится чемпионом СССР по карате и идёт на медаль. Потом в питерской подворотне его пытается избить группа «панкушных выблядков», как пересказывает Ваня, и Пётр уезжает на нары, и путь в люди ему закрыт, пока папенька не подталкивает увесистую картонную папку через ржавый стол в лабытнангийской колонии режима особого. Пётр проводит с Софой больше времени, чем мама, и помогает с домашкой — отменно решает задачи с яблочками, логарифмы, пишет эссе, выучивает кокни под Кентерберри и превращает в кровавый блин лицо безземельного виконта, лезущего к Софе под юбку в восьмом классе, после вечера в «Глобусе» («Макбет» на сцене).
Зло станет правдой, правда — злом. Взовьёмся в воздухе гнилом.
Пётр в восьмой раз за два года просит у папеньки увольнительную. Софья слышит их разговор из-за дверей украдкой — Пётр плачет, уродливо, так, как плачут амбалы, забитые партоками, и просит: отпустите, Алексей Борисович. Не могу смотреть на неё вот такую вот.
— Впустите, — отзывается Софа, ковыряя вилкой омлет, к которому не притрагивается. По горгонзоле мхом ползёт плесень, от тарелки тянется сероводород. Агафья, поджав губы, убирает со стола блюда испорченной еды без причитаний. «Скелет и того краше вас будет, Софья Алексеевна», кряхтит Агафья (сколько ей скоро исполнится, девяносто семь?), «кто ж вас теперь такую возьмёт замуж».
Они с Ваней долго сидят в тишине. Ему не сидится на месте: он то подскакивает и меряет шагами расстояние от угла в угол, то хватается за пульт и начинает выбирать сериал по подписке. Софа, поджав под подбородок колени, кутается в плед. Май выдаётся на удивление тёплым и ласковым, зяблики щебечут, сладкий аромат черёмухи пробивает стеклобетон. Ваня небрит, заспан, весь в синяках, машет руками, о чём-то бодро вещает, но ей не расслышать его за толщей морских ясных вод, где спят храбрые витязи в золотых седых кудрях.
— Соф, — Ваня останавливается, как телеграфный столб посреди пустой серой комнаты, — это не дело, ну. Ты чего? Мы же... — он запинается, не произнести ему правды вслух. — ...когда-то почти поженились. Расскажи, что с тобой происходит. Я помогу. Я ведь помогу тебе, понимаешь?
Он такой родной и знакомый, пускай несёт от него помойным ведром (ночь прошла в барах), и Софа усаживает на диване почти прямо, натягивая рукава кашемира — не надо видеть ему, что у неё там, от локтей до запястий. И говорит:
— В тысяча шестьсот девяносто втором году на день священномученика Евсевия Самосатского пашенные крестьяне из деревень Иркуцкого острога били челом царю-батюшке Ивану Алексеевичу. Сын боярский, Григорий Иванов, сын Турчанинова, прислал указную память в Кудинскую Красную слободу и велел разыскать против челобитья крестьянина Васьки Баянова и жены его, Степаниды Гавриловой, да снять с них десятинную пашню четь десятины в поле и две к тому же. Деревня вся знала, что-де Степанида Гаврилова сыну боярскому отказала в гости захаживать, а челобитную принимать у государя не стали, и пошли всем селом в соседнее тяглые сироты, а там, как завещала им бабка Васьки Баянова, спустили в колодец ведро, заложив коровьих лепёшек да мать-и-мачехи, и навели на сына боярского сглазу. Сгорел Григорий Иванов от болезни лихой дьявольской, и виделись ему до издоха последнего черти, со Степанидкой водящие хороводы. А её потом вилами закололи — ведьмой прокликали.
Из замоскворецкой квартиры Гославских Иван Андреевич выходит пошатываясь. Это происходит в четверг.
По пятницам и средам они ездят к доктору Чернову в клинику. Приёмы доктора Чернова нельзя пропускать. На них не опаздывают.
В кабинете пахнет кубинским табаком, крепким алкоголем, телячьей кожей. Запах вгрызается Софье под ногти и не выветривается ещё несколько дней, а потом вновь приходит время визита. Жалюзи доктор Чернов закрывает, стоит лишь ей переступить порог, и кабинет погружается в полусумрак. Белый врачебный халат на глазах становится чёрным, и у самого у него как-то по-особенному блестят глаза, будто две медных монеты. Доктор Чернов поправляет очки, расслабляет тугой узел галстука, пододвигает поближе к ней стул — от лязга металла по кафелю Софе хочется схватиться за голову, содрать себе скальп. Он склоняется к уху, дышит перегаром и сигаретами, левую руку кладёт ей на коленку, двигается вверх, уверенно и беспрекословно, сжимает бедро, доходит до кружевной каёмки нижнего белья и останавливается. Шепчет: только я могу помочь вам, Софья Алексеевна, но для того вам придётся слушаться меня и быть очень хорошей, послушной девочкой. Сможете? Вам лишь надо сказать «да».
С каждым приёмом рука у доктора Чернова подползает всё выше и ближе, и Софу сковывает зимний лёд. Раньше — она бы вскочила, раньше — её бы стошнило от отвращения, раньше — она бы отмыла себя гелем с розой и бергамотом, хозмылом, отбеливателем, кислотой, лишь бы смыть воспоминания о липких касаниях; сейчас — вяло поднимает запястье, когда доктор Чернов помогает ей встать и передаёт Варваре. Екатерине. Ольге.
Настасье.
В пробке стоят час, по радио крутят новый трек Асти, Пётр тарабанит пальцами по рулю. Софа ненадолго прикрывает глаза, и видит реку, кипящую пуще огненной лавы, ноги её утопают в чёрной смоле, смрад — повсюду, бегут за ней соболи без хвостов, и на костях их гниёт мясо. Машина подпрыгивает: доезжают.
Вечером Софа сидит на полу, прижавшись к стеклу лбом, и думает: Ваня больше здесь не появится. В горло не лезет кусок, бьёт мелкая дрожь, и скоро пробьёт час надевать перстень.
— Анастасия, — подзывает Софья новоиспечённую шпалу, пожирающую ни про что деньги папеньки, — я не хочу ехать в среду. Можете отменить?
Сегодня доктор Чернов долго выводит языком ей руны по шее, а как освежевать себя выше ключиц — ей невдомёк. И гугл не помогает.